postheadericon Функциональные обязанности старшей медсестры отделения

 

Рассмотрим основные функциональные обязанности  старшей медсестры отделения (стационара) лечебно-профилактического учреждения.

I. Работа с кадрами

1. Подбор и квалифицированная расстановка кадров.

2. Работа по повышению квалификации персонала:

  • обеспечение посещения медицинскими сестрами конференций у главной медсестры;
  • проведение занятий внутри отделения согласно плану;
  • внеплановые проверки знаний медперсонала в вечерние часы и выходные дни;
  • работа по овладению персоналом смежных специальностей;
  • подготовка персонала к аттестации и сертификации.

3. Проведение совместно с зав.отделением занятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.

4. Обучение персонала действиям в случае чрезвычайных ситуаций.

II. Производственная работа

1. Контроль над качественным и своевременным выполнением медицинскими сестрами врачебных назначений:

  • инфузии, инъекции, раздача таблетированных медикаментов4
  • подготовка больного к исследованиям, манипуляциям, операциям;
  • направление больных в сопровождении младшего персонала в лечебные и диагностические кабинеты.

2. Контроль над правильным проведением забора биоматериалов на различные исследования.

3. Контроль над состоянием пациентов, особенно находящихся в тяжелом состоянии.

4. Обеспечение навыков по оказанию пациентам квалифицированной помощи при неотложных состояниях у среднего медперсонала.

5. Контроль над количеством больных в отделении, составление порционных требований для пищеблока с учетом возможных поступлений пациентов в ночные часы и выходные, своевременная заявка на поставку в отделение диетического питания.

6. Работа с документацией:

  • обеспечение отделения необходимой медицинской документацией и качественным ее ведением;
  • составление графиков работы сотрудников, отчетов, журнала и табелей учета рабочего времени, заявок на лекарственные средства, приказов на совмещение сотрудниками смежных профессий;
  • правильное ведение журналов выдачи наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, учета складского материала, предметно-количественного учета, выдачи листков нетрудоспособности;
  • обеспечение сохранности всей медицинской документации, в особенности бланков строгой отчетности.

7. Владение всеми видами сестринских манипуляций, при необходимости — замена любой медицинской сестры отделения при ее отсутствии.

8. Своевременное обеспечение отделения медикаментами, инструментарием, перевязочным материалом.

III. Противоэпидемическая работа

1. Профилактика внутрибольничных инфекций:

  • контроль за соблюдением правил асептики и антисептики в процедурном, перевязочном кабинетах;
  • обеспечение сотрудников латексными/резиновыми перчатками по требованию через аптеку;
  • ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний, особое внимание сотрудникам раздаточной, столовой, медицинским сестрам, выполняющим манипуляции;
  • контроль за своевременной изоляцией инфекционных больных с проведением противоэпидемических мероприятий в очаге;
  • противоэпидемические мероприятия на период вспышки ОРВИ и гриппа;
  • строгий контроль над всеми этапами переливания крови и ее компонентов;
  • контроль качества проводимых младшим персоналом текущих и генеральных уборок, а также текущей и заключительной дезинфекции.

2. Обеспечение комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении больного с особо опасной инфекцией согласно инструкцию.

3. Контроль качества работы сестры-хозяйки по своевременному обеспечению отделения чистым бельем, уборочным инвентарем, моющими средствами, а также за работой по борьбе с насекомыми и грызунами.

IV. Санитарно-просветительская работа

1. Беседы с больными и их родственниками.

2. Работа с родителями больных детей по поводу правильного питания и физического развития.

3. Контроль над обновлением стендов с информацией о здоровом образе жизни.

V. Организационные вопросы

1.Проведение с заведующим отделением совещаний по решению производственных вопросов.

2. Решение поставленных задач по обновлению и укреплению материально-технической базы отделения.

3. Организация проведения занятий с младшими и средними медработниками с привлечением врачей своего отделения и других подразделений ЛПУ (реаниматолог, эпидемиолог и др.).

Еще интересное на сайте:

6 комментариев к записи “Функциональные обязанности старшей медсестры отделения”

  • Наталья:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, из каких правовых документов, взяты данные функциональные обязанности?

    • admin:

      Здравствуйте!
      На основании должностной инструкции старшей медицинской сестры стационара.
      Должностные инструкции разрабатываются юридическим отделом ЛПУ.

      • татьяна:

        Кто должен проводить инструктаж по дезарам и предоставить образец ведения журнала? Спасибо.

  • Наталья:

    Здравствуйте,у нас в отделении старшей мед.сетрой ведется единый журнал генеральных уборок всего отделения.Нужен ли еще отдельный журнал в раздатке?

    • admin:

      Здравствуйте, Наталья.
      Старшая медицинская сестра, видимо, для удобства ведет собственный журнал. А в отдельном помещении, где проводится уборка, разумеется, должен быть журнал с отметками о проведенных генеральных уборках с указанием применяющегося дезсредства.

Оставить комментарий

Подари жизнь!

Подари жизнь! SMS-пожертвование

Подписаться

Хотите знать о новостях на блоге? Введите свой e-mail:

Доставляется почтовым сервисом FeedBurner

Облако меток
Хобби медсестры

«Сестра» ВКонтакте
«Сестра» на Facebook

счетчик посещений